Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Актуальная тема!»
Вы хотите запомнить сайт «Актуальная тема!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Невероятные результаты опроса старших школьников

развернуть

Невероятные результаты опроса старших школьников

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.

Мои ученики – это ученики старших классов питерских школ.

Иногда попадаются школьники из других городов – из Москвы, например – их специально привозят к нам на занятия.

Социальный срез – средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение – 10 занятий – у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.

В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал “Песнь о вещем Олеге”, с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, – приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое “кругозор”). Да что там – какой-то “кругозор” – подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 – 16 лет) только двое знали значение слова “иждивенец”, остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:” воин”,” непослушный”, “тот, кто живет один”, “человек, который иждевал”, “кто не подчиняется законам”, “кто сбежал из тюрьмы”, “кто нанялся к бандитам”, “кто рано встает”, “брет – именно так – брет сумашчего” или просто “не знаю” – ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова “навзничь” (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут “дождь пошел навзничь”, “пришел навзничь” и т.д.), практически никто не знает слов “кумачовый”, “пунцовый”, “бирюзовый”, “толченый”, а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово “попадья”.

На прямой вопрос “кто или что это такое” в ответ было напряженное молчание – пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ “жена попа”, остальные отвечали так: “это прорубь на реке”, “яма на стройке”, “след от пули”.

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова “амбразура”. Ответы: “это когда вскрывают письма и посылки”, “это клетки в зоопарке”, “старые ненужные машины”, “это когда стреляют сразу много кто”.

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это “Петор первый или третий”, чуть меньше, что “Иван Грозный”, кое-кто, что какой-то “Добрыня” (справедливости ради отмечу, что за ” Добрыню” проголосовал учащийся из средней группы – 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал “Песнь о вещем Олеге”. Этот вопрос задаем и средним и старшим – разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать – у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме “не знаю”): “крестьянство”,” нестер Летописец, “какой-то писатель”, “композитор Великий”, “музыкант”, “никто”, “церковные люди”, “Виктор Цой”.

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой – слышал только, что он “песни поет”, а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос “Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?” учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит “до революции”; отвечает: “Ну наверно… я не знаю…”, а на попытку установить, что это за зверь такой “революция” только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию “Цой” слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово “пресса”, а уж выражение “желтая пресса” и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо “пресса” – “кресо” и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: “Растение, наверное, дерево какое-то…не знаю!”. Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: “Мандельштам, Коллонтай, Бабель – кто из них женщина?”. Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с “рыжей ветки”, а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина – это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:” Мандель Штамп”,” Майдельшталь”, “Манданштан”, а вчера наша картотека пополнилась вариантом “Миммельштой”. Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: “Фалафель, Барто, Пухто – кто из них женщина?” Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали “Пухто (вариант – “Пахто”), большинство предпочли ответ “Фалафель” (у одной – “Палафель”).

Есть миф, что, мол “дети” (“детишки” даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию – большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос “Кто изобрел социальную сеть Фейсбук” сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии – Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа – “это брет” (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это “бочка на воде” из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут “немцы”). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет – с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: “В христианстве – Библия, а в мусульманстве?”. Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: “мусульмане”, “книга”, “деньги”, карант”, “мангольство”, “будда”, “молитва”, “анти библия”, “история”, “свитки”, “алах” и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом “кармен” (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы “блиц”: любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: “нет”.

Наташа Романова


Опубликовал Владимир Россия , 16.02.2019 в 10:24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай
Николай Лариса Лазуткина 17 февраля, в 23:09 Год назад читал Макаренко, Педагогическую поэму. Он сумел собственным примером и трудом из брошенных детей, сирот, совершенно неадекватных подростков и преступников создать полноценных личностей и замечательных людей. Было очень тяжело и крайне трудно после гражданской войны и первой мировой воспитать достойных и хороших юношей и девушек из того мусора, что не брали даже в колонии. Но он сумел.
 Сейчас намного более легкие условия жизни нежели 100 лет назад. А люди не меняются, что то тогда  что и сейчас детям необходимо только правильное воспитание и всё получится.
Текст скрыт развернуть
0
Лариса Лазуткина
Лариса Лазуткина Николай 10 марта, в 21:09 Макаренко со своей методом и колонией не показатель. Как система она в стране не прижилась по многим причинам. И как там было на самом деле уже трудно выяснить. Один человек Макаренко со своим энтузиастом ничего в стране изменить не мог. Но тем не менее я соглашусь, что в эти трудные  и вечно голодные годы в стране выросли достаточно квалифицированные и умные кадры. Если бы еще партия и правительство в них по настоящему было заинтересовано, а не как Королева вытаскивать из лагерей, чтобы в очередной раз догнать и перегнать Америку. Поднимаю обе руки за, что это поколение много чего дало стране, но  так же и из этого поколения вышли все нынешние правители. Не надо никого воспитывать - вот просто так правильно воспитывать, как вы пишите, это пустой звук, из этого ничего не получится и не получалось. Наглядный пример последние годы при СССР. В обществе должны быть заложены такие ценности, такие устои как моральные, нравственные, так и материальные, и психологические, что бы они диктовали порядок в стране. Что закон должен стоять во главе угла и для всех одинаков и ничего более.  Тогда и никого воспитывать меньше всего надо будет. В современной России и последние ценности потеряны.
Текст скрыт развернуть
0
Тамара Гудыма
Тамара Гудыма 16 февраля, в 22:57 Беда... Еще одно потерянное поколение... Текст скрыт развернуть
1
Тамара Гудыма
Тамара Гудыма Тамара Гудыма 16 февраля, в 23:00 Все правильно! Раньше нам с раннего детства читали, рассказывали, обсуждали увиденное, услышанное. Потом мы приняли эту эстафету со своими детьми. На этом все и остановилось... Поменялись приоритеты и смысл жизни у многих..Рулит страшная установка - Никто никому ничего не должен! Дети с пеленок слышат не мамин голос, читающий сказки, а мульты и гаджеты... Результат — зомби... Таких сподвигнуть на что угодно - раз плюнуть. Быдлозомби легко управляемые... страшнее атомной войны... Текст скрыт развернуть
5
Петр Казимиренко
Петр Казимиренко 17 февраля, в 03:30 Путинская реформа  образования  в  России это невольное выполнение   плана   Алена Даллеса  по  оболванию и дебилизации  населения   России.
Одно  ЕГЭ   чего  стоит.
Текст скрыт развернуть
6
Ольга Токарева
Ольга Токарева 17 февраля, в 06:06 Виноват не Путин, а мы с вами. Дети не общаются, не смотрят фильмов о революции, о войне. Дебильные смешарики заполонили экраны для детей. Школа учит, но воспитывать и развивать любопытство, читать книжки на ночь должны родители. Текст скрыт развернуть
3
Сергей Башков
Сергей Башков Ольга Токарева 17 февраля, в 10:41 Конечно не" ВИНОВАТ", он лишь ТОЛЬКО   один из создателей этой СИСТЕМЫ по производству ДЕБИЛОВ... Текст скрыт развернуть
0
Владислав Дербушев
Владислав Дербушев 17 февраля, в 07:06 Владимир Высоцкий.
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный крик принимавшие вой,
Тайну слова "приказ", назначенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить,
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий век у забав, столько боли вокруг.
Постараться ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев еще теплым мечом
И доспехи надев, что почем, что почем?!
Испытай, кто ты - трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал - это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем.

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
Текст скрыт развернуть
3
Владислав Дербушев
Владислав Дербушев 17 февраля, в 07:10 Им книги могут не потребоваться. Текст скрыт развернуть
3
Наталья А.
Наталья А. 17 февраля, в 10:06 Привет от фонда Сороса
Текст скрыт развернуть
2
Сергей Башков
Сергей Башков 17 февраля, в 10:38 Да УЖ....Слов нет, и с ЭТИМИ, да под руководством ТАКИХ же, какой там ПРОРЫВ? УЖАС!!! Текст скрыт развернуть
2
Александр Иванов
Александр Иванов 17 февраля, в 11:58 На ошибках учатся. И исправляются. Но при этом, конечно, стоят на своём. Текст скрыт развернуть
2
Рыл Рылыч (Двурыльевич)
Рыл Рылыч (Двурыльевич) 17 февраля, в 12:15 Замечательные плоды Болонской системы и клипового формата мышления в одном флаконе. Так держать, еще немного, и полезем обратно на пальму
Текст скрыт развернуть
5
Татьяна Строганова (Зыкова)
Татьяна Строганова (Зыкова) 17 февраля, в 12:43 ужас какой! такое возможно? страна уже пропала... из ТАКОГО не восстановиться... чему же их учат? Текст скрыт развернуть
1
Ирина *****
Ирина ***** 17 февраля, в 12:48 Жаль страну Текст скрыт развернуть
5
Иван Ильенко
Иван Ильенко 17 февраля, в 21:05 Ну не знают молодые пустословия. И что? Поведут корабли не в ту сторону? А может тепловозы не тянуть начнут, а толкать? Лишь потому что не знают кто такая попадья.
Оно им надо. Вот те кто задавал эти вопросы, сами то смогут ответить хотя бы на пару технических вопросов. Узнают со временем и про попадью. А пока пусть профессию получат. И не забивайте молодым головы хренью.
Текст скрыт развернуть
-10
Арсен Чакрян
Арсен Чакрян Иван Ильенко 17 февраля, в 22:21 Хрень у них уже с рождения. Но вам видно главное всунуть. А кто воспитает ЧЕЛОВЕКА! Я, например поездами и самолётами не пользуюсь, мне плевать кто будет толкать или летать. Не лучше ли просто уметь думать и развивать оба полушария мозга. Иначе все будут думать, что если кончается на "О", то значит ГОВНО. Но для вас это видимо хрень. А сами вы не ТО, что говорите. Текст скрыт развернуть
10
Арсен Чакрян
Арсен Чакрян 17 февраля, в 22:14 Ничего удивительного, их готовят на "мясо". Чаще впаривайте им хэлуины и валентинки. Когда у народа нет своей истории, традиций и обычаев, он становится "помётом" на котором произрастают другие народы, кои сохранили свою историю, традиции и обычаи. Аминь. Текст скрыт развернуть
10
cka1956
cka1956 18 февраля, в 00:03 Чтобы понять причины, неплохо бы такие тесты провести с их учителями и родителями; думаю ахать придется не меньше, да и ко всяким гаджетам приучают с пеленок именно родители и наша "оцифрованная" власть. Старая истина - тупыми управлять проще. Текст скрыт развернуть
7
Павел Кесарев
Павел Кесарев 23 февраля, в 12:41 Работаю в магазине крепежа и иной раз кажется,что 90% МОЛОДЕЖИ дебилы. Винт.болт,гайка,шуруп-это одно и тоже ,сколько миллиметров в сантиметре не знают,от слова диаметр в ступор впадают.Свою мысль выразить не могут,мозги работают только на потребление. Товар отпускал ,предложил парню сложить 35 плюс 79,так ему натурально плохо стало. Во как! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 97
Комментарии Facebook
МНЕНИЕ АВТОРА НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА!

Поиск по блогу

Последние комментарии

VORON VoronS

Поиск по блогу

Запомнить

О сайте