Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Актуальная тема!»
Вы хотите запомнить сайт «Актуальная тема!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Белорусская врач в Африке: «Когда получила первую зарплату, плакала»

развернуть

Акушер-гинеколог из Бреста рассказывает о том, как рожают африканские женщины и что заставило ее переехать в другое полушарие планеты - в Анголу

Белорусская врач в Африке: «Когда получила первую зарплату, плакала»

- Я хотела быть кинозвездой. Пошла в художественно-театральное училище в Минске, но на экзаменах поняла, что это не мое. Не могу так перестраиваться, превращаться из одного человека в другого. Так поступила в медучилище, потом закончила медуниверситет, а в 45 лет снова пошла учиться в клиническую ординатуру, чтобы получить высшую категорию.

Елена Викторович, акушер-гинеколог из Бреста, и правда хорошо бы смотрелась в кино - улыбчивая блондинка с сияющими голубыми глазами, очень красивая женщина. В Беларуси она за 20 лет работы прошла путь от сельского врача до районного акушера-гинеколога.

Белорусская врач в Африке: «Когда получила первую зарплату, плакала»

- Я считаю, что красивее беременной женщины нет никого на свете. Это сейчас проводят всякие школы для мам. А когда я начинала, женщины понятия не имели, как рожать. Никто не рассказывал, как дышать, как вести себя, как расслабляться. И в этих муках получается такой красивый взрыв эмоций - рождается ребенок. Женщина сразу оживает, когда слышит первый крик – это новая жизнь, чудо! И я приложила к этому руку! А когда ребенок не дышит, начинаешь реанимировать. И вот он вдохнул, задышал, и ты знаешь, что это твоя заслуга, ты вовремя помог, и он остался жив…

Правда, после 20 лет врачебной практики в белорусских медучреждениях доктор поняла, что одним энтузиазмом сыт не будешь. Хотелось, чтобы любовь к работе соответственно вознаграждалась.

ГОД РАБОТЫ В АФРИКЕ - ЭТО 10 ЛЕТ РАБОТЫ ДОМА

- У меня было три работы: в роддоме Бреста, в железнодорожной больнице и в Центре профилактики СПИДа - вела прием и делала УЗИ. Я тогда купила квартиру под огромные проценты, и так получилось, что должна была выплачивать 500 долларов в месяц – весь свой заработок. Старшая дочь университет закончила, а младшую нужно было еще выучить. С мужем в разводе. Еще и ремонт надо сделать. Материальный вопрос встал очень остро, - вспоминает врач.

Елена Викторович заинтересовалась работой за границей. Поначалу, говорит, ей было просто любопытно узнать, как лечат в других странах. А потом поняла, что это шанс спасти семью от финансового краха. Знакомые рекомендовали поехать в Анголу, сказали, там уже работают врачи из Украины, России и Беларуси. Трудоустройством медиков занимается российская фирма. Энергичная врач рискнула: связалась с этой фирмой и через полгода после того, как узнала о такой возможности, уехала в Африку. Уже семь лет – с 2009 года - доктор работает в клинике горнодобывающей компании «Катока». Это предприятие - один из мировых лидеров по производству алмазов. Оно находится в тысяче километров от Луанды, столицы Анголы.

Белорусская врач в Африке: «Когда получила первую зарплату, плакала»

- Ожидания от переезда на другой край света оправдались?

- Я приехала в Анголу 1 декабря, а 25-го уже дали декабрьскую зарплату. Я ничего еще не делала: днем ходила по кабинетам, ночами учила португальский. Мне дали три месяца на изучение языка и подтверждение диплома. В Бресте все, что зарабатывала, я отдавала на кредит. Здесь мне выплатили чистый оклад врача - и он оказался в пять раз больше моего белорусского заработка на трех работах. Я стала считать: год работы в Анголе - это 10 лет работы дома, два года - 20 лет... Я так плакала! Мне так за родину стало обидно!

Белорусская врач в Африке: «Когда получила первую зарплату, плакала»

«НЕ ТРОГАЙТЕ МОЕГО РЕБЕНКА»

- Белорусские беременные отличаются от ангольских? Как рожают в Африке?

 

- Роды редко проходят в клинике, там в 80% случаев практикуют роды на дому. Им дешевле вызвать врача, чем платить за клинику. Рожают они самостоятельно, мужчин с того времени, как начинаются схватки, нет. Они уходят за деревню, в саванну - нет их! И только когда они услышат пение и пляски, приходят. Значит, родился ребенок. И еще у них так: солнце не должно дважды заходить над женщиной, которая в родах. Если проходят сутки, а женщина не родила - вызывают доктора. Вот я и езжу на ЧП и катастрофы, - смеется врач. - Женщина просит не дотрагиваться до ребенка, если я просто присутствую при родах. Она сама перевязывает, перегрызает пуповину, берет ребенка, кладет его на живот... «Это мой ребенок, мои бактерии - не трогайте его». Потом убрала все за собой, встала на колени, поцеловала мне ноги и ушла - так у них принято. Я все время задумываюсь: ведь точно так же наши прабабушки рожали! И никто не теряет сознание, не кричит от боли. Ну да, стонут, как все женщины, но истерик, как у нас в роддомах, не бывает.

Белорусская врач в Африке: «Когда получила первую зарплату, плакала»

И еще у них так принято: если женщина беременеет, они с мужем не живут половой жизнью, это запрещено и религией, и обычаями. Мужчина рядышком строит новую хижину, берет себе новую жену… Так и живут. Сколько сможешь женщин обеспечить, столько берешь. Они христиане, но у них разрешено многоженство. Много лет была война, она забрала мужчин. Анголане знают, что им надо расплодиться и восполнить население.

- Как там развита медицина?

- Я работаю в клинике, которая обслуживает только семьи сотрудников «Катоки». В ней самое современное оборудование, медикаменты совсем другие - европейские, бразильские. В Луанде есть клиники от красного креста, но они, конечно, не так обеспечены.

В Анголе я заметила, что там действенны простейшие антибиотики! Там никто не лечит простую инфекцию по 10 - 15 дней. Приходит больной, ты даешь ему максимальную терапевтическую дозу сегодня, завтра - поддерживающую, а послезавтра он здоров. У меня есть больные со СПИДом, с туберкулезом, гепатитом - после 16 лет войны в Анголе много социальных болезней. Только там я впервые за свою врачебную практику увидела прямое переливание крови. И еще там нет санстанции! Их никто не контролирует, но после операций ни у кого нет абсцессов.

ТАМ ПОЗИТИВНО МЫСЛЯТ

- Как вас приняли в чужой стране? Вы быстро привыкли к другой культуре?

- Анголане называют меня ангелом - я белая, да еще и светловолосая. Там очень уважительное отношение к врачам. Меня даже в Луанде узнают. Приезжаю в банк, а они: «Доторэ, доторэ!» («Доктор, доктор». - Ред.).

Что было удивительно - там ничего не откладывают впрок. Закатки, как у нас, в Анголе не делают. Захотелось - пошли в саванну, набрали фруктов, поели и забыли. Завтра опять сходим. Может, на километр дальше пройдемся, зато ходить полезно для здоровья. Там позитивно мыслят!

Белорусская врач в Африке: «Когда получила первую зарплату, плакала»

Еще мне понравилось, как они относятся к смерти близких. По ангольским законам дается 8 дней отпуска только для того, чтобы человек вышел из стресса, не плакал на работе, а улыбался и занимался своим делом.

В Анголе не просто солнечно, там солнечные люди. Они всегда улыбаются! Этому я у них научилась. Там обязательно нужно обнимашки устраивать - два раза наклоняться щечками друг к другу. Все так делают, знакомые и незнакомые. За день каждый здоровается три раза. «Бон дие» - это значит пожелать доброго утра, «буа тарде» - доброго дня, «буа нойте» - доброй ночи. Невозможно не улыбаться, когда здороваешься третий раз за день!

Белорусская врач в Африке: «Когда получила первую зарплату, плакала»

- По дому не скучаете?

- Я пару раз в год приезжаю домой. Со всеми повидалась – и хочется обратно! Тут все несчастные, плачутся, смотрят в землю, все серое… Там у меня другая жизнь!

Белорусская врач в Африке: «Когда получила первую зарплату, плакала»

Очень много времени появилось для самообразования - мне теперь доступны португальские сайты и бразильская медицина. Я столько всего изучила! Бегаю, хожу в тренажерный зал, участвую во всех конкурсах в клинике. Дочкам каждый день присылаю фотографии или показываю в «скайпе», как я живу. Смеются, что я то танцую, то пою, а иногда говорят, мол, покажи нам солнце, у нас тут плохая погода. Я там живу такой полной жизнью - мне времени в сутках не хватает! Если и есть рай на земле, то он там, в Африке.

 

 

http://www.kp.by/daily/26622/3...


Опубликовал Константин Воинов , 10.01.2017 в 19:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
наталья Левочкина
наталья Левочкина наталья Левочкина Спасибо за ответ. Наталья Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 11:53
Алина Кузнецова (Эрцог)
Алина Кузнецова (Эрцог) Я то же рада за этого врача.Но кто же будет лечить наших людей?И кто об этом должен подумать? Вот вопрос первостепенный.А мы всё живём и надеемся Текст скрыт развернуть
9
11 января, в 09:37
Алексей Плаксин
Алексей Плаксин Алина Кузнецова (Эрцог) Когда зарплата в нашей стране станет соответствовать предъявляемым сейчас нашему врачу требованиям (вырастет раз так в 10),у наших врачей появится желание что то в ЭТОЙ стране делать.А не в какой то другой.А пока количество врачей в прикладной медицине просто падает.И так,что скоро в поликлиниках лечить будут фельдшера.Пока, к счастью,их достаточно. Текст скрыт развернуть
9
11 января, в 10:26
олег к.
олег к. Хорошо им в теплых краях! Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 09:51
наталья Левочкина
наталья Левочкина Спасибо только ваш ответ совершенно пустой о том что нужны специалисты дипломированные я прекрасно знаю и что нужны специалисты так же знаю по этому и просила дать ответ по вопросу работы и как это сделать правильно и куда обратиться? Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 09:55
Мила Петропавловская
Мила Петропавловская наталья Левочкина Ищите в интернете ... работа врача в африке, как-то так. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 11:29
Алексей Плаксин
Алексей Плаксин Наши несколько лет назад уехали в Африку...По линии ЮНЕСКО.Зарплата 2,5 тыс долларов.В месяц.До сих пор там работают.Сюда приезжают в отпуск.
Даже комментировать не хочется.
Текст скрыт развернуть
6
11 января, в 10:17
Евгений Кривенцов
Евгений Кривенцов Вот к такой жизни и нам тоже небходимо стремиться. И там тоже была война, не пять лет, а пятнадцать, но они прекрасно понимают, что к специалистам необходимо относиться очень внимательно, иначе гибель. Текст скрыт развернуть
6
11 января, в 10:20
Зинфира Давлетова
Зинфира Давлетова Только собаки живут где сытно, а настоящие люди на своей Родине. Текст скрыт развернуть
6
11 января, в 10:26
Алексей Плаксин
Алексей Плаксин Зинфира Давлетова М-да...Есть на эту тему анекдот.Вам он не понравится. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 10:30
Зинфира Давлетова
Зинфира Давлетова Алексей Плаксин Возможно. Но про то, что я написала, мне говорил очень давно дед, который не любил людей, которые предают Родину за кусок колбасы. Такие предали и разорили СССР. Текст скрыт развернуть
11
11 января, в 10:37
916731 Kutuzoff
916731 Kutuzoff Зинфира Давлетова Совок - только маленькая и черная страничка в истории нашей Родины. Всего каких-то три поколения. И он должен был развалиться. Жаль, что произошло это так поздно. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 17:10
Зинфира Давлетова
Зинфира Давлетова 916731 Kutuzoff Вы очень сильно ошибаетесь. СССР- наша былая гордость!!! Советский Союз, что это? Это система, когда существует добровольный Союз между группами людей- советами. Республики по доброй воле вошли в союз, чтобы сообща строить государственные дела, порядок,законы. Что здесь плохого? А Евросоюз-что это? Поварешка маленькая, где никому супа не хватает. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 11:35
916731 Kutuzoff
916731 Kutuzoff Зинфира Давлетова Добровольный???)))) Это поэтому выехать из страны можно было только по разрешению вертухаев?)) Да и жить только под их надзором?
А выйти из союза - только в 91-м и только со скандалом, после которого этот союз и распался?
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 11:39
Зинфира Давлетова
Зинфира Давлетова 916731 Kutuzoff Выезд из страны -Это не главное в жизни людей. Главное, для каждого человека-быть очень достойным и надежным патриотом своей страны. Ломать мастеров оказалось больше, а вот построить достойное общество могут, только настоящие патриоты своей Родины, которые не продаются за кусок колбасы. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 11:45
916731 Kutuzoff
916731 Kutuzoff Зинфира Давлетова Серьезно? То-есть если человек изобрел что-то и не хочет, чтобы совок его ограбил - а хочет уехать и жить достойно в другой стране, это для него не главное?)))
Не хотите сравнить судьбы Сикорского, котором у хватило ума уехать из страны после переворота 17-го, когда быдло захватило власть и Королева и ли Туполева, например - которых грабили всю жизнь? И что, каждый из них, смог оставить потомкам?
Это все пустые слова большевистских пропагандистов. Когда режим запирает тебя в тюрьму и живет за твой счет - ты не обязан быть патриотом. И потом - патриотом чего? Продажных мразей - большевиков, захвативших пятую экономику мира, ввергнувших ее в гражданскую войну, отменивших все пенсии, загнавших крестьян в крепостное право и занимавшихся репрессиями и откровенными убийствами все время своего пребывания в власти? Это имеет свое название - красно-коричневый фашизм. И с ним бороться надо было, а не потакать ему.
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 11:50
Зинфира Давлетова
Зинфира Давлетова 916731 Kutuzoff У Вас туман в голове. Разве можно сравнивать Родину тем местом,где тебе дают жилье и жрать побольше. Человек без своей Родины-это скиталец, не нужный никому- своим и чужим, и имя его никак, богатства=0,которые никогда ему полного счастья не дадут. Он будет каждый раз лить слезы по Родине и так, как Вы озлобится на всех и вся, готовый всех приравнять- даже к фашизму.
Фашисты в мою семью столько горя принесли, что не дай Бог. Я росла голодная, холодная.Ели гнилую картошку, лебеду. Двое из моей семьи погибли. Поэтому у меня полная ненависть к фашизму, к войне. Но СССР- моя гордость и останется на всю жизнь! Если бы я не любила Родину, могла бы много поводов найти для озлобления. К примеру, моих родных, всех раскулачили, сослали кого куда, что многие из них не могли вернуться к себе домой. Однако, время было такое и ничего не бывает просто так. А я КОММУНИСТ с 1963 года и горжусь этим.
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 14:02
916731 Kutuzoff
916731 Kutuzoff Зинфира Давлетова А если твою Родину захватили красно-коричневые фашисты, уничтожающие людей по классовому принципу, что делать? В мою семью тоже принесли горе фашисты - сталин и его прихвостни. А мой дед-генерал, прошедший всю войну от курсанта, говаривал - служить нужно Родине а не режиму. И сталина ненавидел всем сердцем, справедливо считая, что именно усатая сволочь виновата в миллионных потерях нашей страны в первый год войны и до нее.
Совок - самое страшное, что могло приключиться с моей страной. И это никакая не эпоха - так, раковая опухоль. Кратковременная болезнь, помешательство - которое нельзя забывать, чтобы не повторить, не дай бог.
А ВЫ - просто предали своих родных, которым красно-коричневая сволочь сломала жизнь.
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 14:26
Зинфира Давлетова
Зинфира Давлетова 916731 Kutuzoff Человек должен жить честно и не иметь столько зла на большое количество людей. Нужно очень хорошо подумать о своем зле и поступках, которые вы совершаете, чтобы не брюзжать. Слово Совок - это не наше слово, а чужаков. Вы хоть сколько не говорите глупостей, своим никогда и нигде не станете. Слишком вы ЗЛОЙ. А Сталин- Великий человек, им останется. Великий Сталин и советский народ - ПОБЕДИТЕЛИ. СССР- гордость советского народа! Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 14:36
916731 Kutuzoff
916731 Kutuzoff Зинфира Давлетова А ка Вы считаете, немцы которые покаялись и продолжают каяться за преступления своих предков - нацистов, должны держать на них зло? И не нужно-ли нам покаяться, для начала - за преступления красно-коричневых фашистов - большевиков? Сталин - мразь, урод и убийца. Таким и останется. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 14:58
Показать новые комментарии
Комментарии с 41 по 60 | всего: 235
Комментарии Facebook
МНЕНИЕ АВТОРА НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА!

Поиск по блогу

Поиск по блогу

Запомнить

О сайте