Поправки важнее

Как стало известно, в московском аэропорту Шереметьево сломались последние "Суперджеты", причем для их ремонта не нашлось деталей.

Да и заменить эти самолеты оказалось нечем. Это привело к срыву рейсов в Дрезден и Ульяновск.

 Оба лайнера принадлежат авиакомпании «Аэрофлот», к тому же еще больше 20 Суперджетов простаивают из-за поломок.

В этой ситуации в прямом эфире Общественного Телевидения России разбирались эксперты Алексей Калачев и Вадим Лукашевич.

Так, Лукашевич пояснил, что проблемы возникли с самого начала эксплуатации "Суперджетов":

«Дело в том, что мы создали самолет, не обеспечив его нормальным постпродажным обслуживанием - запчастями и т.

д. Кроме того, у него достаточно еще высокая стоимость. Но, тем не менее, самолет летает, соответственно запчасти должны поставляться по мере, так сказать, их замены. Замена происходит либо по какому-то регламенту, либо просто в случае поломки. Вот этого не было сделано. Т. е. нет сервисного обслуживания самолетов. Это привело к тому, что часть машин простаивает в ожидании запчастей, а часть машин просто разбирается на запчасти, чтобы летали другие: так называемый авиационный каннибализм. Эта проблема сдерживает эксплуатацию "Суперджетов".

Все авиакомпании, которые покупали этот самолет, можно разделить на 2 категории. Первая – это компании, которые вынуждены покупать, например, «Аэрофлот».

А есть авиакомпании рыночные, допустим, зарубежные, которые просто-напросто оценивают самолет с точки зрения его характеристик, экономичности, цены и т. д. Сначала они покупали "Суперджет", а теперь уже отказываются именно по этим причинам, потому что мало купить, его нужно обслуживать, должны быть запчасти и т. д. Все иностранцы на сегодняшний день отказались от эксплуатации "Суперджетов". Они остались только в «Аэрофлоте», поскольку Суперджет – это национальная программа.

В этом самолете очень большой процент (70-80%) иностранных комплектующих, а главный их бич – это двигатели. Как оказались, вместо заявленных 6 тыс. часов ресурса, у них всего 2 тыс., следовательно их нужно менять в три раза чаще. А поскольку такие двигатели стоят только на этом самолете, то для них практически нет обменного фонда. И это самая главная проблема эксплуатации "Суперджета".

 Самолет должен летать по 8, по 10 часов в сутки. "Суперджет" летает 3-3,5 часа. В пассажирской авиации самолет только приносит прибыль, только пока он в воздухе, а на земле он приносит одни убытки. Так что все плюсы "Суперджета" в этой ситуации обнуляются.

Вообще же получается, что все наши самолеты в силу этих проблем - дотационны. Вот и "Суперджет" дороже, чем его аналоги, а потому в его продажную цену закладывается госдотация, чтобы удержать цену на мировом уровне..."

Со своей стороны финансовый эксперт Алексей Калачёв добавил красок в эту мрачную картину:

«Конкуренция на мировом рынке по производству пассажирских самолетов такова, что от множества разных компаний-производителей постепенно остались две крупнейшие: Boeing и Airbus. Вклиниться сюда с новым проектом достаточно тяжело. У нас в стране такая специфика: мы в принципе можем напрячься, вложить деньги, разработать и произвести нечто вполне конкурентоспособное в единственном экземпляре, но за какие-то совершенно сумасшедшие деньги. А когда начинается серийное производство, возникают проблемы. Те же Airbus и Boeing производят и продают по нескольку сотен самолетов в год, тогда как максимум, которого достиг "Суперджет" – это 35 самолетов в 2014 году. В прошлом году было 28 единиц.

При таких объемах рентабельность его практически невозможна, и без дотаций он существовать не может. Этот самолет создавался как средний по числу пассажиров и дальности, он лучше всего подходит для региональных перевозок внутри нашей страны, а это очень маленькая ниша. Чтобы его продвинуть на международном рынке, нужно производить много, в том числе и запчастей. И наладить сервис.

Чтобы сохранить авиастроение, чтобы вывести его на серьезный уровень, нужно развивать гражданскую авиацию внутри страны, нужна мобильность населения, межрегиональные перелеты и т. д. Но это все сдерживается низким уровнем доходов населения, все завязано на экономику...»

О том, как «прогнутый» Лукашенко нашёл ответ Путину

Luka-Putin

Фото: © РИА Новости

Совсем недавно российские патриоты заходились от восторгов по поводу того, как ловко хлюпенький Владимир #Путин «поставил раком» своего белорусского визави, почти двухметрового Александра #Лукашенко. Вот тут можно почитать, например, подробности сочинской битвы двух президентов.

Впрочем, понимающие люди уже тогда мягко напоминали, что белорусский зубр уже четверть века неизменно выворачивался из удушающе-братских объятий русского медведя, несмотря на всё дзюдо и айкидо последнего.

И продлагали подождать немного с выводами.

Что ж, в итоге ждать оказалось недолго.

Александр Лукашенко снова доказал свои бойцовские качества дипломата и ловкость рук коммерсанта. После нескольких дней закулисных переговоров, сопровождавшихся обилием тонких намёков в прямом эфире и угроз вынужденного отбора технической нефти белорусами, стороны перешли от силовых приёмов к деловым расчётам. На кону появились #деньги.

Причём по инициативе… Владимира Путина.

Президент Беларуси Александр Лукашенко рассказал о телефонном разговоре с российским лидером Владимиром Путиным. «Владимир Владимирович предложил формулу посчитать, сколько мы от уменьшения таможенных пошлин в 2020 году потеряем к уровню прошлого года. Если мы получали в прошлом году от пошлины 1 млрд долл., допустим, а в этом году за счёт снижения этой самой пошлины (она же всё время снижается) получим, допустим, 700 млн долл. Он сказал: "Мы 300 млн компенсируем. В том числе за счёт премий компаниям"», – с осторожной радостью сообщил «батька».

То есть, победившая сторона предлагает проигравшей денежную компенсацию! Вот это #успех, да…

Сама ситуация, напомним, возникла из-за налогового манёвра, проводящегося в России. В его рамках экспортные пошлины на #нефть снижаются, а НДПИ растёт. Но Беларусь в рамках Союзного государства получала российское «чёрное золото» беспошлинно, тогда как НДПИ включался в итоговую цену, которая в итоге стремилась к мировому уровню. И такой манёвр действительно грозил убытками для белорусских НПЗ. Что и стало одним из объективных камней преткновения.

Тут, конечно, самое время задаться вопросом, кто же заплатит компенсации белорусам и по какой схеме? Если через увеличение тарифа на прокачку по нефтепроводу «Дружба», то пострадает российская нефтянка, а основной наш экспортный товар потеряет в конкурентоспособности на мировом рынке. Тогда как целью налогового манёвра было как раз добиться более выгодного для отечественных поставщиков #экспорт­а нефти и нефтепродуктов. Если же плательщиком окажется российский #бюджет, то возникают совсем уж неудобные вопросы к Кремлю о такой щедрости. Образно говоря, почему нужно платить «батьке», а не, например, отечественным пенсионерам, которые ломают головы, как прожить на 10800 руб. в месяц?

Ну и если в итоге всё равно #Россия платит, то кто кого прогнул и «поставил раком»?

Популярное в

))}
Loading...
наверх